Юрты в монголии 2022

Юрты в монголии 2022 yurty-mira.ru
Юрты в монголии 2022

Форум Винского

Монголия — про города, пустыню, юрту и людей. Август 2022

Путешествие в Монголию, отзывы о Монголии, отдых и рыбалка в Монголии, Монголия фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поиск и бронирование отелей, апартаментов в мире : Бронирование отелей по выгодной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка , гибкий настраиваемый поиск вариантов с возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, оценка, местоположение), «умные» и «горящие» предложения каждый день
Собираетесь путешествовать на арендованном авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн Расчет и оформление страхового полиса для подачи документов на Шенгенскую визу. Расчет и оформление страхового полиса для горнолыжников, альпинистов, дайверов, спортивные страховки, страховки экстремального туризма.

• Сообщений: 4 • Страница 1 из 1

Монголия — про города, пустыню, юрту и людей. Август 2022

Mr.Horsehead » 05 янв 2023, 19:25

Что у меня ассоциировалось с Монголией? Ну степь, юрты, пустыня, Чингисхан да группа Монгол Шуудан. Появилась возможность проверить наличие всех этих пунктов, ведь границы не закрыты, справки не требуют, ну и главное — выдалась рабочая поездка в Улан-Удэ, оттуда ближе всего начинать путешествие в Монголию.

В заключительном посте выложу калькуляцию по расходам. Я провёл в Монголии 8 дней, можете пока попробовать угадать, сколько денег было потрачено.

Итак, первая задача — как добраться до Улан-Батора. Есть поезд и самолёт, но они курсируют не каждый день, к тому же ещё и билеты дорогие. Я поехал на ежедневном автобусе до Сухэ-Батора, а оттуда ходит ночной поезд в Улан-Батор. Билеты на монгольский поезд заранее купить не удалось — сайт железных дорог, судя по всему, находится в длительном отпуске. Ну ладно, на месте решим. Любопытно, что от С-Б до У-Б всего 320 км, а поезд идёт всю ночь, делая кучу остановок, как электричка.

На выезде из РФ предсказуемо начались приключения — снова погранцы докопались до моего паспорта, прям как во время путешествия в Таджикистан.

— А что это за штамп? А, Румыния? А что вы там делали? — тётя берет служебный телефон. — Товарищ майор, подойдите, пожалуйста, тут у молодого человека штампы Латвии и Румынии.

И заново, но уже вдвоём:
— А зачем в Монголию едете? А в тех странах что делали? А как долго находились? А где работаете? А обратный билет есть?

Коротко и спокойно отвечаю на каждый вопрос.
— Жильё у вас забронировано?
— Так точно.
— А почему вы ответили «так точно»?

Наверно, тётенька думала, что сейчас рассекретит шпиона. Вообще, конечно, неприятно, когда на тебя из стеклянной будки смотрят как на врага народа. Не понимаю, какое отношение данный допрос имеет к безопасности. Может, второй загран сделать и его показывать, чтоб они не приставали?

А ещё багаж прогоняют через интроскоп, впервые с таким встречаюсь на выезде из РФ. Ну короче, доехал я до Сухэ-Батора и успешно купил билет на поезд за тугрики, поменянные на границе. Кассир говорила по-русски, а женщина в очереди настоятельно советовала мне брать купе, а не плацкарт. Ну ок, разница невелика, а купе стоит целых 550р.

Поезда здесь знакомые, родные.

Вдохнув прохладу утреннего столичного воздуха, я направился к выходу с вокзала, как меня ловко перехватил пожилой монгольский дядька: «У меня гостевой дом есть, недорого, ещё экскурсии вожу, вот возьми визитку». Окей, пригодится. Так-то у меня был расчёт ночевать на кауче и в поездах, однако первая ночь была забронирована в хостеле с целью узнать больше информации об интересующих меня локациях.

Но хостел будет потом, а сейчас иду в монастырь Гандан, я как раз успеваю посмотреть утреннюю молитву.

В Улан-Баторе достопримечательностей совсем немного, и Гандан точно заслуживает внимания.

Молитва начинается в 9 утра. Весьма интересно посмотреть.

К слову, о машинах. В основном тут праворульные, большинство из них — Тойоты, а из них больше всего Приусов. Видите Приус? И я вижу. А их здесь много.

Номера с кириллическими буквами, которые не используются на российских номерах. Вот Хонду для примера нашёл.

Попадая в Монголию, повсюду видишь знакомые буквы, но такие непонятные тебе слова.

А вот и Монгол Шуудан, ну то есть монгольская почта.

Заглянул на улицу с обменниками Найман Шарга, поменял денег и пошёл в хостел знакомиться с русскоязычной хозяйкой.

— Проходите, а тут у меня живут мама с дочкой, вот они хотели на экскурсию поехать, и мы вас ждали, чтобы вам втроём было подешевле. Стоит 90$, вас свозят к статуе Чингисхана и в парк Тэрэлж.

Мы познакомились с Ниной и Алиной и начали обсуждать идею. С каждого по 30 баксов, но оба объекта вряд ли успеем посмотреть, тк время к вечеру, тут ехать 50 км, и точно можно доехать до статуи за гораздо меньшую цену. Пожалуй, откажемся, сами доедем.

— Дорого? Как дорого? Вас же отвезут и привезут. Мы же вас специально ждали, чтобы поехать. Ну раз не хотите, нужно заплатить водителю, он здесь уже 4 часа сидит, ждёт.

Было видно, что хозяйка обижена нашим отказом, но уж как есть. Это сделка, и нас не устроили условия. Платить водителю не стали.

Задача — найти такси. Русскоязычный дядька-прохожий объяснил, что здесь по сути все машины — такси, нужно просто поднять руку. Шашечек здесь нет, но вам шашечки или ехать? Договорились доехать, погулять и вернуться за 100 000 тугриков (это 2000 рублей). Да, тут у денег много нулей, поэтому все миллионеры. Ехали, конечно, на Приусе.

Вообще общепринятая здесь стоимость проезда на такси 1500 тугриков (30р) за 1 км.

Высота 40 метров, это самая высокая конная статуя в мире. Большой дядька!
На верхнюю площадку можно и нужно подняться. Лифт не работал, добро пожаловать на винтовую лестницу.

Ну и сверху можно обозревать пейзажи.

Так, возвращаемся в город, продолжаем рассказ. Вот цены на бензин.

92-ой стоит примерно как у нас (тугрики делим на 50), а вот 95-ый дороже нашего примерно в 1.5 раза. Да уж, задумаешься тут о Приусе!

Что по ценам. Вот меню из простенькой кафешки.

Я поел хуйцаа меньше чем за 200р. Наваристый, с овощами и бараниной.
Названия я не переводил, просто знаю, что хуйцаа — это такой суп, салат — это салат, а цай — чай.
Порции добротные, голодными не останетесь.
Большинство блюд из баранины. Коров и свиней здесь мало, поэтому их мясо дорогое. Монголия — страна баранины. Она легко угадывается по характерному запаху блюда.

Читайте так же:  В Бельгии появилась школа-юрта

Заглянем в супермаркет. Часть продукции, конечно, из России.
Напоминаю, цены делим на 50, чтобы получить в рублях.

В центре города нашли высокое здание с баром наверху. Хотели попить там кофе, но в наличии было только пиво. Окей, просто бесплатно пофоткаемся на крыше с вертолётной площадкой.

Вот так выглядит Улан-Батор сверху. Город Приусов и пробок. Кстати, в зависимости от цифр номера на машине нельзя ездить по городу в определенные дни недели.

Ну а так он выглядит в других местах. Город проектировали советские специалисты, поэтому чувствуешь себя здесь почти как дома.
Лишь бешеный трафик и бибиканье придают городу азиатский колорит. А ещё здесь автобусы и электробусы корейского производства.

Ловушки для мух расставлены в центре города. Борьба с насекомыми.

Удобно всё-таки, что раньше в местных школах учили русский язык. Старшее поколение либо говорит, либо как-то может объясниться по-русски. Сейчас русский остался только в местных русских школах, повсеместно же перешли на изучение английского.

С этим дядькой, например, мы говорили на русском.

Что касается юрт, то они есть даже в городе. Могут быть незаметно расположены на участке за забором и быть обнаружены при прогулке по дворам. Да, здесь живут люди.

К юртам мы еще вернемся, а сейчас наступает третья ночь, которую я проведу в поезде до Сайншанда — это город в пустыне Гоби.
Снова поезд будет постоянно останавливаться, а затем трогаться. Одни люди выходят, другие заходят. А я сплю, мне до конечной.

Mr.Horsehead новичок Сообщения: 39 Регистрация: 24.02.2016 Город: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз. Возраст: 37 Отчеты: 10 Пол: Мужской

Re: Монголия — про города, пустыню, юрту и людей. Август 2022

Mr.Horsehead » 06 янв 2023, 15:23

Продолжаем рассказ. Приехать на поезде в город Сайншанд — наиболее простой способ попасть в пустыню для путешественника без машины. Да и удобно — всю ночь едешь, а с утра уже на месте.

Пустыня, встречай меня.

Плацкартный билет стоит 400р. Снова старый поезд, знакомые вагоны. Не то что в Казахстане, где в плацкарте третья полка является жилой, а боковые места отсутствуют.

Целью было посетить две известные локации вблизи Сайншанда, для этого нужно найти машину. Не успел я отойти от поезда, как таксист сам меня нашёл: «Хамарын-хийд, двадцать тысяч, поехали!»

Это недорого, идём с ним к машине, а в ней никого. Ну так и есть, значит, он будет искать ещё туристов, чтобы заполнить салон. Мужик отправляется на поиск людей, но безуспешно, пассажиры уже покинули вокзал. Передаёт меня другому водителю, у него уже есть две пассажирки. Цена не меняется, едем.

Здесь популярна тонировка с вырезом. Да, ездили мы, разумеется, на Приусе.

Упражнение «Котёнок». Представьте себе котёнка. Как он выглядит? Что он делает?

Задайте эти вопросы своим знакомым и убедитесь, что вероятнее всего ответы у всех будут разные и отличные от вашего. У кого-то котёнок чёрный, пушистый, бегает за игрушкой, а у кого-то он, скажем, рыжий и сидит возле миски.

Это показывает, что у всех нас разная визуализация и разный опыт. Поэтому, кстати, невозможно полностью точно передать картину какого-либо события. Вы рассказываете товарищу про свой отпуск на море, а он формирует свою репрезентацию — у него там и пляж отличается, и яхт на горизонте нет, и продавец кукурузы кричит громче. Это нормально, искажение информации — обычное дело для мозга.

К чему это я вообще? А представьте себе пустыню. Какая она? Что там есть? Как вы её себе представляете?

Вот у меня с детства была ассоциация с песком до горизонта. А на самом деле песка в пустынях не так уже и много. Гоби — это хамада, каменистая пустыня. Барханы тоже есть, но их мало, и по площади они небольшие.

Вот я вроде бы увидел пустыню Гоби, а всё равно не получил полной картины, ведь я видел лишь небольшой кусочек пустыни, кто знает, какая она там, за горизонтом. Можно, конечно, сделать обобщение, ведь это тоже обычное дело для мозга. К чему это я вообще? Да просто так, мысль интересная.

А вот монастырь Хамарын-хийд.

Вход на территорию платный, причём для монголов дешевле, чем для иностранцев. Ну ничего себе!
Я сказал женщине в кассе, что я монгол, потому что умею здороваться на монгольском. Она посмеялась и продала мне дешёвый билет.

Мы объехали несколько локаций, без таксиста я бы в них и не попал, т.к. попробуй найди их на карте.

Пролезают через сквозной тоннель. Это какая-то хорошая примета для женщин.

Ну и ещё кадры местности вокруг.

Дороги в целом норм, но попадаются ямы, которые объезжают по встречке. В общем, в тёмное время здесь лучше не ездить, если вы не знаете расположение ям.

Пастухи встречаются на мотоциклах или лошадях.

Супербизоны в миражах Аризоны.

Следующая локация — Хан Баянзурх, гора желаний. Это тоже какое-то важное место поклонения. Наш таксист знал по-русски всего несколько фраз, поэтому не мог провести полноценную экскурсию. Ну ничего страшного, я и так посмотрю.

Вход на гору по лестнице. Со слов мужика я понял, что мужчинам нужно подняться на самый верх, а женщинам — где-то до половины, там отдельная локация.

Наверху встретил местных парней, сфоткались. Через мою камеру они пытались высмотреть горного барана, который якобы обитает только в этих местах и сейчас вышел погулять.
Когда узнали, что я из России, предлагали выпить с ними водки. Жара, гора, водка — что ещё нужно для счастья.

Кстати, из неформального мерча в Монголии я несколько раз видел на людях футболки Nirvana и всего однажды Sex Pistols. Других не встречал.

Экскурсия подошла к концу, и дядька отвёз нас обратно на вокзал. 20 тысяч тугриков (400р) за пятичасовую поездку — вполне неплохо, как считаете?

Ночевать в Сайншанде я не планировал, поскольку делать здесь по сути больше нечего. Обратно — такой же ночной поезд, а до вечера можно просто походить по городу. Ну и вообще-то пора уже пойти пообедать.

Город, честно говоря, неинтересный. Я его прошёл туда-обратно разными путями. Вот обычные дома.

Вот юрта недалеко от железной дороги.

Юрты в монголии 2022

А вот картина на остановке. Снова напоминание о России.

И ещё одно напоминание о доме.
Также пару раз видел тут Ниву, но самая популярная российская машина, конечно, Буханка.

Меня снова приятно удивила открытость и доброжелательность монголов. Иду, а со мной здороваются — хеллоу! И я в ответ — хеллоу! Приятно это.

Вообще Монголия мне чем-то напомнила Камбожду. Тоже повсюду расслабон и спокойствие. А Сайншанд напомнил Узбекистан — жарко, и похоже на Россию.

Читайте так же:  Большая юрта в Казани

Какие планы на утро — поменять деньги, найти адрес парнишки с каучсерфинга и вместе поехать в национальный парк. А сейчас снова нижняя полка и стук колёс.

Mr.Horsehead новичок Сообщения: 39 Регистрация: 24.02.2016 Город: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз. Возраст: 37 Отчеты: 10 Пол: Мужской

Re: Монголия — про города, пустыню, юрту и людей. Август 2022

Mr.Horsehead » 29 янв 2023, 18:26

Вернувшись из пустыни, я снова оказался на вокзале Улан-Батора. Снова меня окружают экскурсоводы и хозяева гостевых домов — в этом есть свой плюс, поскольку на букинге и гугле предложений не так уж и много. В общем, неподготовленный путешественник не останется без крыши над головой. Я же был подготовлен — ещё из дома списывался с парнишкой с каучсерфинга.

Как там говорят: гиподинамия — болезнь века? Вот и пойду пешком от вокзала. Да, такси здесь дешевое, но мне в целом нравится гулять по городам, к тому же нужно было зайти в обмен валюты на улице Найман шарга. Да и вообще было бы невежливо приходить очень рано.

Кстати, в посте про Улан-Батор читатели справедливо нашли несостыковку — я писал про пробки, а на кадрах были пустые улицы. Вот как раз их я и сфоткал по пути к Гариду, это было в выходной в 8 утра. А дорожную ситуацию в час пик не снимал, упустил как-то. Да и чего там смотреть — сигналящие машины и регулировщик посреди перекрестка.

Короче, я неспешно прошёл 6 км по пустому городу и постучал в дверь квартиры. Познакомились с Гаридом — добродушный парнишка, прекрасно говорящий по-русски. Вот за что я люблю кауч — за возможность знакомиться с интересными и адекватными людьми: через пять минут беседы уже как старые друзья.

За чашкой чая мы обсудили дальнейшие планы, коих было всего два варианта — национальный парк или песчаные барханы. Решили ехать в парк.

Скала Черепаха, национальный парк Горхи-Тэрэлж

В городах я стараюсь посещать рынки — интересно посмотреть, чем торгуют, почувствовать движуху, купить какую-нибудь вкусняшку. У нас было время заскочить на местный рынок — он был по пути. Сели в автобус, проехали одну остановку и затем до рынка пошли пешком — так быстрее. Да, пробки уже начались, тем более что был конец августа, люди закупались к школе. Выделенных полос для автобусов в городе всего пара штук, да и на них машины — камер здесь очень мало. В общем, постояли в пробке за 500 тугриков.

Собственно, рынок в Улан-Баторе не впечатлил — школьные принадлежности и прочие товары из Китая, национального колорита минимум. Говорят, автозапчасти в Монголии заметно дешевле, чем в России, поэтому наши соотечественники стараются закупиться, например, шинами, когда едут сюда на автомобиле.

На автобусе мы доехали до Налайха — небольшой шахтёрский городок в пригороде Улан-Батора. За проезд оплатили по 500 тугриков (внутригородской тариф), хотя до Налайха «по-правильному» стоит 1000. Почему в кавычках? Как рассказал Гарид, официально оплата осуществляется с помощью транспортной карты, которой у меня, конечно, не было. И у него тоже, и вообще она особо не в ходу. Здесь принято, входя через переднюю дверь, платить водителю по 500 тугров (это 10 рублей), часть из которых, видимо, идёт в автобусный парк, а часть, надо полагать, водителю в карман. Никаких билетов не дают. Проверки бывают редко, официальный штраф — 10к тугриков контролёрам.

В городе есть корейские электробусы, в них проезд дешевле — 400. Вообще, по словам Гарида, можно заплатить и 300 — мало ли, у тебя денег больше нет, водитель не выгонит, ругаться не будет. «Вот тут-то мне карта и попёрла» — позже я пробовал дать меньше, чем нужно, этнографический эксперимент прошёл успешно оба раза.

Рассказываю дальше. Из Налайха до парка совсем недалеко, и можно с автовокзала уехать либо на микроавтобусе за 3000 (ждать пока он наберется), или за 6000 с человека на такси. Наш метод — дойти до трассы и уехать автостопом.

Гарид до этого ни разу не автостопил, и мне выпала честь побыть наставником, с умным видом рассказывая, как выбрать место для стопа и что говорить водителю, когда тот остановится. Через 10 минут практики с поднятой рукой нас забрали мужики на внедорожнике, они сами направлялись в Тэрэлж на выходные, и даже заплатили за нас на въезде, деньги брать отказались. Спасибо им.

Парк очень большой, места для прогулок здесь невероятно много. Можно заселиться в юрту-гостиницу со всеми удобствами — да, недешево, но это всё-таки нацпарк.

Посетили важное для Гарида место — там стоял дом его дедушки, который много лет назад жил здесь в летнее время.

Дошли до храма на возвышенности. Повсюду зелень, красота. Рекомендую к посещению!

Браслет показал, что за день мы прошли 28 км. Неплохо.

Обратно добрались так же — за две машины доехали до Налайха, а дальше на автобусе.

Вечером зашли к родителям Гарида — ранее я обмолвился, что мне всегда интересно поглядеть, как живут местные (ещё один плюс каучсерфинга). Приветливые родители Гарида окружили меня гостеприимством и накормили добротной порцией ужина, лишь немного посетовав на то, что заранее мы не предупредили о визите. Сюрприз удался, все остались рады. Спасибо им.

На следующий день у Гарида образовались рабочие дела, поэтому я поехал один. Начинаем следующую часть рассказа — про пески.

В Монголии есть барханы, и самая доступная локация находится в 300 км от Улан-Батора, прямо на трассе. Можно за день успеть посмотреть.

С утра, забежав на завтрак в корейский сетевой магазин, выдвигаюсь на автовокзал Драгон, и за 20к (400 рублей) беру билет до нужной остановки. Вернее, остановки там нет, нужно будет просто сказать водителю, чтоб остановил вот здесь. Заодно покупаю билет от Сухэ-Батора до Улан-Удэ — мало ли, потом раскупят, проще сразу взять.

Пять часов на автобусе, и вот я на месте. Знакомьтесь, локация называется Элсэн Тасархай.

Туристические развлекухи с верблюдами особо меня не интересовали, хотелось просто погулять по песку, и чтоб он прям до горизонта казался. Нравится мне так, и всё тут.

Стоит только положить рюкзак, и лёгкий ветерок начинает наносить на него песок, словно этот кусочек пустыни желает поглотить мои вещи. Объективы менять уже и не хочется — пока копаешься, в камере может открыться филиал пустыни.

Говорят, более впечатляющие барханы находятся в местечке Хонгорын Элс, но добираться туда просто невероятно долго, да и рейсовых автобусов там нет.

Не сказать, что здесь малолюдно, но в то же время легко можно найти пейзаж без никого.

И полюбоваться верблюдами.

Погуляв часок по песку, пошёл в сторону трассы — пора домой, пока не стемнело. Ехать, конечно, стопом, ведь автобуса в сторону города сегодня уже вроде бы не будет.

Сделав фото, с которого начинается этот пост, я перешёл на другую сторону дороги и поднял руку: «стой, автолюбитель». Остановилась первая же машина (конечно, белый Приус). Монгольские русскоговорящие дядьки Саша и Тумур возвращались с рыбалки и были веселы, так как уже почти успели допить литр водки, мы по пути заезжали ещё за одной бутылкой. Водитель был трезв, но по-русски не говорил. Совпадение?

Читайте так же:  Как выбрать платформу и пол для юрты

За окном летели степные пейзажи, которыми я не мог насладиться через грязное стекло автобуса. Здесь же, только успевая отказываться от «жидкости номер два», налитой в обрезанную жестяную банку с острыми краями, я глазел по сторонам и выставлял короткую выдержку для фото. Мужики были не против, что я постоянно открываю окно.

Тумур (он сидел рядом со мной на заднем сиденье) рассказывал, как он работал в такси в Сан-Франциско, непроизвольно перескакивал с русского на английский. Или половина фразы по-русски, половина на инглише. Показывал на окружающие просторы и говорил, что здесь можно жить, где хочешь, вон сколько земли. Позже он улёгся спать.

Саша был гораздо бодрее и веселее. Несколько раз хвалил российского президента, называя его «бор». Позже я случайно узнал, что это значит тигр.

На дороге периодически встречались выбоины, от которых водитель ловко уворачивался. Да уж, подумал я, ездить в тёмное время по монгольским дорогам не так уж безопасно — можно и колёса сломать.

А вот днём — красота.

А вот и наша машина попала в кадр.

Здесь видим покрытие хорошего качества, в этом и подвох — в России если дорога не очень, то она вся не очень. А здесь хорошая, хорошая, и тут раз — яма!

Мужики подвезли меня до автовокзала, когда на улице уже совсем стемнело. Спасибо им.

Наутро мы попрощались с Гаридом, договорившись обязательно встретиться ещё раз. Где это будет — в России, в Монголии, а кто ж его знает.

Следующая ночь запланирована в самой настоящей юрте. Не аттракцион для туристов, а аутентичность монгольской жизни. Так, сколько уже причин любить каучсерфинг? Я сбился со счёта.

Mr.Horsehead новичок Сообщения: 39 Регистрация: 24.02.2016 Город: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз. Возраст: 37 Отчеты: 10 Пол: Мужской

Re: Монголия — про города, пустыню, юрту и людей. Август 2022

Mr.Horsehead » 29 янв 2023, 18:40

Покинув кауч, я снова был наедине с собой. Интересное ощущение, когда место жительства (ну, ночёвки) на сегодня ещё не определено. Я заранее списывался с людьми по поводу переночевать с ними в самой настоящей юрте, однако до встречи ещё несколько часов, и остаётся рассчитывать, что всё пройдёт гладко. Так и получилось, но это было после, а с утра был только я и мой рюкзак.

На вокзале встретились с Артёмом — он в русскоязычном монгольском чате спрашивал, кто может составить ему компанию для прогулки по Улан-Батору, а я взял и составил.

Сходили в парк развлечений — ничего интересного. Да, зажрались мы.

А вот и тот самый суп за 96 рублей. Наваристый такой. Это маленькая порция, кстати.

Столовую рекомендую, название на чеке.

Днём встретились с Сой — она супруга дядьки по имени Би, с которым мы общались на кауче. Договор был таким — я прихожу не с пустыми руками, а покупаю овощи для супа. Окей, нет проблем — идём с Сой на рынок, заполняем пакеты и направляемся на остановку — автобус до их деревни ходит раз в час.

Едем в пригород — в течение сорока минут пути многоэтажные дома сменяются юртами, которые как грибы заполнили всё пространство вдоль дороги.

Я уже в предвкушении, и. вот мы и дома.

Познакомившись с Би, я тут же блеснул эрудицией — знаю, мол, что на порог юрты нельзя наступать. Вот и пригодилось мне знание спустя много лет после посещения музея кочевой культуры в Москве.

Мы с Би и Сой прекрасно провели время, разговаривая обо всём — они показывали свои фотки из поездки по России, я рассказал, что успел увидеть в Монголии. Любопытно — они уже 14 лет принимают путешественников и ведут тетради учёта, я был их шестьсот каким-то гостем.

Играли в настолки. А ещё играли на народном инструменте — моринхуре. Там смычок и две струны из конских хвостовых волос.

У меня на даче тоже видно звёзды, но здесь было особое впечатление — я в тысячах километров от дома, в монгольской деревне у людей, которые меня принимают как члена своей семьи и даже подарили игральные кости, сделанные из бараньих коленных суставов.

Завтра мой заключительный день пребывания в этой стране, а сейчас можно никуда не торопиться и просто смотреть по сторонам, слушая тишину. Кайф.

На завтрак — джем из ревеня. Впервые его попробовал, как-то не доводилось ранее.

Высушенные йогурт и творог. Запасы на зиму сушатся в мешочках, развешанных по стенам юрты.

Утром пора заняться делами — напилили дров («Дружбой», конечно), сходили в лес за хворостом.

Их юрта (по-монгольски — гэр) расположена на возвышенности. Вокруг вот так:

Пора на автобус. Спасибо этим добрым людям, мы отлично провели время.

Живя в гостинице, уж точно не получить такого гостеприимства, разнообразия и приключения.

Ну что могу сказать — в Монголии мне понравилось. Здесь открытые и добрые люди, здесь чувствуешь себя безопасно и гостеприимно.

К вечеру пошёл дождь. Ждать на вокзале было неинтересно, дай-ка, думаю, попробую впроситься в вагон — вдруг пустят. Короче, и здесь гостеприимство — пустили в поезд за полчаса до начала посадки. Дальше всё просто — ночь до Сухэ-Батора и автобус до Улан-Удэ.

Честно говоря, баранина за эту неделю уже слегка поднадоела, и хотелось поскорее прийти в свою любимую позную в Иркутске. Я решил вылетать в Москву именно из Иркутска, поскольку билеты из него были дешевле, да и весь день впереди — успею доехать. Не хотелось оставаться в Улан-Удэ на сутки — я ведь там уже был.

За три машины доехал автостопом до Слюдянки, а затем на маршрутке до Иркутска. Всё по плану.

А вот и калькуляция.

Получается, за 8 дней в Монголии я потратил 9157 рублей.

Затраты до Улан-Удэ не считаем, тк там была поездка по работе, затраты от Улан-Удэ до Москвы видим ниже.

Да, в Монголии не так много общественного транспорта и дорог, и чтобы добраться до других красивых мест (которых здесь немало), нужно потратить или много времени, или много денег (джип-туры), а скорее и времени, и денег.

Я считаю, что провёл эти 8 дней максимально насыщенно. И, как видим, за адекватный ценник. Привет сторонникам убеждения «путешествовать — это дорого».

Mr.Horsehead новичок Сообщения: 39 Регистрация: 24.02.2016 Город: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз. Возраст: 37 Отчеты: 10 Пол: Мужской

Оцените статью
Добавить комментарий